Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа.
Оценка железнодорожного транспорта

← Вернуться назад

Оценка железнодорожного транспорта

В процессе проведения реформы российской железнодорожной отрасли подвижной железнодорожный состав все чаще становится объектом различных сделок, таких как купля-продажа, залог, внесение в уставный капитал предприятия. При этом возникает необходимость в услугах независимого специалиста по оценке объектов подвижного состава. Оценка железнодорожного транспорта, в частности подвижного состава, подразумевает как оценку вагонов, локомотивов, цистерн, так и оценку комплектующих и отдельных составных частей для подвижного состава (вагонных тележек, сцепных устройств и т. п.).

Кроме того, при оценке вагонов и цистерн необходимо учитывать активное развитие рынка аренды подвижного состава. Следовательно, эти объекты, не будучи частью имущественного комплекса, могут генерировать доход сами по себе, что потребует при оценке вагонов применения доходного подхода.

Оценка железнодорожного транспорта. Нам важно знать:

  • Состояние объекта
  • Остаточный срок эксплуатации
  • Стоимость объекта по истечению срока эксплуатации
  • Прочность и стойкость материала котла
  • Характеристика корпуса вагона
  • Периодичность проводимых ремонтов
  • Срок до следующего капитального ремонта и прочее

При определении стоимости сдачи железнодорожного состава в аренду применяется доходный подход с учетом износа объекта за время его использования заказчиком.

Подвижной железнодорожный состав бывает:

  • Тяговый - это локомотивы, (тепловозы, электровозы, паровозы), электропоезда, дизельные поезда
  • Не тяговый - вагоны (пассажирские, грузовые)
  • Специальный подвижной состав

Подвижной железнодорожный состав, находящийся сегодня в эксплуатации, отличается высокой степенью физического и морального износа, что существенно затрудняет его оценку.

Специалисты компании ВолгоградЭкспертОценка в своей работе используют методику оценки вагонов, учитывающую фактическое состояние объекта оценки, остаточный срок эксплуатации, периодичность проведения ремонтов (как текущих, так и капитальных), срок, оставшийся до проведения очередного ремонта, материал, из которого изготовлен вагон или котел, стоимость объекта оценки в конце срока эксплуатации.

Оценка железнодорожного транспорта

Износ основных фондов на железнодорожном транспорте в целом составил 46,4%, а по таким группам, как машины и оборудование он превысил 50%. Подвижной состав МПС в последние годы практически не обновлялся. Средний износ локомотивов составляет 55%. Всего последнее время РЖД было списано несколько тысяч локомотивов, а закуплено лишь 30 штук. Износ парка пассажирских вагонов составляет 35,5%, а закуплено в прошлом году было всего 750 штук. В настоящее время железные дороги вынуждены эксплуатировать до 19% локомотивов, 8% пассажирских и 14,1% грузовых вагонов с истекшими сроками службы. Средний возраст локомотивов и вагонов составляет более 18 лет, замены требуют более трети электровозов, половина тепловозов и почти 37 тыс. вагонов.

Яндекс.Метрика